www.school17.hostedu.ru       Добавить в избранное | Контакты  
МБОУ СОШ №17 Мы в "Контакте"   
Вологодская обл. , г. Череповец  
Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
 На сайте онлайн - 5 чел.
   Содержание
   События
День Победы в ВОВ
   Актуально
Телефон "горячей линии" управления образования по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей в образовательных учреждениях:
(8202) 26-07-57
   Последние публикации
   Награды


Региональная инновационная площадка

 

Инновационная деятельность школы

В информационном обществе начинают более всего цениться интеллект и креативность. В социальной и промышленной сферах доминирующим становится интеллектуальное производство. Одним из основных видов собственности стала интеллектуальная собственность, главным двигателем прогресса – новые креативные идеи и технологии. В связи с этим развитие детской одаренности становится все более важной задачей.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школа тот социальный институт, где интегрируются образовательные, воспитательные, развивающие функции, и в котором  на протяжении всего процесса обучения  может  раскрыться потенциал каждого ребенка. Поэтому в настоящее время для каждой общеобразовательной школы становится актуальной идея организации целенаправленного образования детей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

Актуальность инновационного проекта обусловлена рядом факторов:

1. В настоящее время все большее значение приобретает потребность общества в неординарной творческой личности. Нестабильность социально-экономической ситуации в мире требует от человека способности к нестандартному мышлению, креативному подходу к деятельности, стремления к постоянному саморазвитию и самореализации.

2. Социальный заказ общества определяет государственную политику в области образования. В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательном процессе неповторимости каждого ученика, и как следствие этого, можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Организуя деятельность по данному направлению «целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений  учащихся…» [12;9]. Таким образом, одной из основных задач общеобразовательной школы является  построение действенной системы, позволяющей детям получить возможность раскрывать свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Несмотря на изменения, происходящие в современной школе, на наш взгляд, сохраняется достаточное количество неразрешенных проблем. Таковыми являются:

- система обучения, ориентированная на достижение учебных результатов в соответствии с образовательным стандартом;

- существующие противоречия между неповторимостью мира детства и ограничение форм учебной деятельности, приносящих радость познания;

- недостаточный акцент на индивидуальные особенности учащихся. Традиционно больше внимания уделяется успешности детей с трудностями в обучении и гораздо меньше времени - детям с высоким уровнем способностей;

- низкий уровень компетентности родителей в вопросах обучения и развития ребенка;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, мы  выявили основные проблемы образовательного учреждения и определили способы их решения.

В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей и их развития, оказание адресной психолого-педагогической  поддержки ребенку, проявившему способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.


Анализ результатов реализации инновационного проекта «Система выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы». Скачать: .pdf

Случайное изображение
   Контакты
Как нас найти
МАОУ "СОШ №17"

Адрес: 162618, г. Череповец,
ул. Беляева, д. 48

Электронная почта: school17@cherepovetscity.ru

Телефон: (8202) 28-20-65

Факс: (8202) 28-20-15
   Календарь
Ближайшие праздники и даты:

17.12.2019

День ракетных войск стратегического назначения

20.12.2019

День ФСБ

22.12.2019

День энергетика
   Ссылки
Управление образования Мэрии г. Череповца
Департамент образования Вологодской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГБУ "Федеральный центр тестирования
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области
Вологодский институт развития образования
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Единый Портал Государственных Услуг Вологодской области
Готов к Труду и Обороне
Весь Череповец
ЕПГУ 35
      kw © 2014 - 2019 г.г.
При использовании любых материалов ссылка на www.school17.hostedu.ru обязательна       
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Страница сгенерирована за 0.03405 сек.