www.school17.hostedu.ru       Добавить в избранное | Контакты  
МБОУ СОШ №17 Мы в "Контакте"   
Вологодская обл. , г. Череповец  
Пятница, 29 Марта 2024 г.
 На сайте онлайн - 1 чел.
   Содержание
    Ежедневное меню
    Food
   События
Детский технопарк 'Кванториум'
   Последние публикации
   Награды


Советы психолога

 

Подготовка выпускников к ГИА

«Пора экзаменов»

1. Задолго до
экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие
дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему? Эта информация
поможет совместно создать план подготовки к экзаменам – на какие-то
придется потратить максимум времени, а  что-то потребует только
повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок»
или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые
– в часы спада.

2. Прочитайте список вопросов к экзамену
(устному). Не стесняйтесь признаться, что уже плохо помните большинство
разделов биологии, химии, физики и т.п. Пусть он просветит Вас по тем
или иным темам, а Вы – задавайте вопросы! Чем больше он успеет Вам
рассказать, тем лучше.

3. Договоритесь с ребенком, что вечером
накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, примет душ и
ляжет вовремя спать. Последние 12 часов должны уйти на подготовку
организма, а не знаний.

4. Обсудите вопрос о пользе и вреде
шпаргалок.  Главная функция шпаргалки - усиление процессов запоминания, а
не «островок надежды» на экзамене.

5. В выходной можно устроить
репетицию экзамена (ЕГЭ и не только). Возьмите вариант билета или КИМ
(по любому предмету), договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа,
засеките время и объявите о начале «экзамена». Следите за отсутствием
отвлекающих факторов (телефон, домофон, т.п.) После отдыха проверьте
правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и
обсудить , почему они возникли. Поговорите об ощущениях: удалось ли
сосредоточиться, не отвлекаться?

6. Следите за тем, чтобы во
время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните
ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от
переутомления Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе,
крепкого чая). Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над
учебниками в одной комнате с работающим телевизором. Можно использовать
инструментальную музыку, если ребенку комфортно.

Общие рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.

Чем может помочь родитель своему ребенку в период подготовки к экзаменам?

1.
Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как
сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.
Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала
очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта
задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в
распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной
нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также
справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный
материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто
дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя
кстати.

2. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы
ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для
детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой.
Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно
помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла:
прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также
необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо
для сохранения высокой работоспособности. Ребенок может выпить чаю,
отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

3.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо,
чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше,
пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают,
становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления
работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в
сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись,
чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

4. Нужно ли на
время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос
непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать своей учебой,
чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще
заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может выступать в роли
разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только
усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в
индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

5. Особое
значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой.
Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов
является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем
валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это
особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без
особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что
вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное,
непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг
они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети
испытывают.

6. Во время экзаменов наша задача — создание
эмоционально спокойной атмосферы. Ребенку бывает трудно опираться на
собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой
«палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка
ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при
этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если
результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том
случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать
ожиданиям взрослых).

Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расслаблять: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?
 
Дело
в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для
организации деятельности. Если ребенок волнуется, он ничего не делает.
Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает
деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.

7.
Экзамены — ситуация действительно серьезная, но не запредельная.
Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив,
мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость
ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не
рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более
уверенно.

8. Наконец, очень важно понять, в какой помощи
нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы Вы
выслушали выученные им билеты, кому то нужно помочь написать планы и
конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его:
"Как я могу тебе помочь?"

 
Случайное изображение
   Контакты
Как нас найти
МАОУ "СОШ №17"

Адрес: 162618, г. Череповец,
ул. Беляева, д. 48

Электронная почта: school17@cherepovetscity.ru

Телефон: (8202) 28-20-65

Факс: (8202) 28-20-15
   Календарь
Сегодня:
День защиты Земли

Ближайшие праздники и даты:

01.04.2024

Международный день смеха

01.04.2024

Международный день птиц

01.04.2024

День рождения русского прозаика, драматурга, критика, публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852)
   Ссылки
Управление образования Мэрии г. Череповца
Департамент образования Вологодской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГБУ "Федеральный центр тестирования
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области
Вологодский институт развития образования
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Единый Портал Государственных Услуг Вологодской области
Готов к Труду и Обороне
Весь Череповец
ЕПГУ 35


Перейти на сайтcsp35.rucsp35.rustop_corruptionПерейти на сайт Перейти на сайтПерейти на сайт
      kw © 2014 - 2024 г.г.
При использовании любых материалов ссылка на www.school17.hostedu.ru обязательна       
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Страница сгенерирована за 0.05655 сек.